Новости

С Днём рождения, Юрий Алексеевич!

Сегодня, 26 мая, День рождения празднует Юрий Алексеевич Цай — спортивный судья всероссийской категории, официальный спортивный судья ХМАО-Югры, наш друг, коллега и один из главных двигателей акробатического рок-н-ролла в Ростовской области!


Юрий Алексеевич, спортсмены и тренеры Регионального отделения «Всероссийской федерации танцевального спорта, брейкинга и акробатического рок-н-ролла» в ХМАО-Югре поздравляют Вас с Днём рождения! Желаем дальнейших успехов в статусе тренера, спортивного судьи, руководителя, организатора мероприятий, и , конечно же, побед Вашим воспитанникам! Желаем праздничного настроения, бодрости тела и духа, оптимизма и постоянного движения вперёд, здоровья и всех благ Вам и Вашим родным, близким людям!

С Днём рождения!



Цай Юрий Алексеевич

— Дата рождения: 26 мая 1986 года
— Вице-президент Федерации акробатического рок-н-ролла Ростовской области
— Спортивный судья всероссийской категории
— Руководитель и тренер клуба «ROCK BAND» (Ростовская область, город Аксай)
— Мастер спорта России по акробатическому рок-н-роллу
— Бронзовый и серебряный призер чемпионата России
— Пятикратный обладатель Кубка России
— Участник международных соревнований
— Образование: Педагогический институт Южного федерального университета


Выдержки из интервью Юрия Алексеевича газете «Победа» (Ростовская область, Аксай):


Акробатический рок-н-ролл в город Аксай Ростовской области пришел в 2005 году. Пришел не сам, а при помощи 19-летнего мастера спорта России Юрия Цая, о котором сегодня немного расскажем при помощи архивного интервью (2015 год) газете «Победа» (Аксай).


  • Я открыл для себя этот вид спорта в 10 лет (1996 год). Так вышло, что хотел записаться на брейк-данс, а попал в секцию акробатического рок-н-ролла в Ростове-на-Дону к тренеру Андрею Васильевичу Хороших. Пришел практически «с нуля» – до этого занимался только недолго гимнастикой, но особой спортивной подготовки не было. Начал заниматься. Моими сильными сторонами были уверенность, упорство – это помогло добиться успеха. Акробатический рок-н-ролл – сложнокоординационный вид спорта, где физические нагрузки очень тяжелые и объемные. Первые два-три года было очень тяжело привыкать к ним, развивать себя. На моем первом в жизни выступлении я показал неплохой результат, занял шестое место из 14 пар и попал в финал, но все же в первые годы тренировок не вылезал из последних мест.
  • Но, как говорится, сначала 99% усилий и 1% результата потом перерастают в 1% усилий и 99% результата. Мы с моей партнершей начали побеждать на соревнованиях, какое-то время были первыми в рейтинге России. Этот вид спорта надо было в области развивать не только в городах, но и муниципалитетах. В 2005 году Андрей Васильевич предложил мне работать тренером в ДК «Молодежный». Я переехал в Аксай, сделал первый набор в спортивную секцию акробатического рок-н-ролла городского Дома культуры.
  • Сначала занятия посещали не более 15 детей. Но этот спортивный танец очень быстро покорил аксайчан. Сейчас у нас занимаются более 100 человек от малышей 3-4 лет до взрослых спортсменов. В 2008 году открылось отделение акробатического рок-н-ролла в ДЮСШ №1. В развитии нашего вида спорта очень помогает администрация ДЮСШ № 1.
  • Вскоре появился и второй тренер Ирина Геннадьевна Цай, она пришла заниматься в 2006 году, а в 2009-м уже сама начала тренировать. Ирина Геннадьевна – кандидат в мастера спорта России.
  • С 2009 года наши спортсмены уже стали выезжать на соревнования областного, а затем федерального и международного уровня. В 2013 году наша команда «Формейшн» (девушки) заняла первое место в Харькове на Кубке Содружества. В 2014 году мы вышли на новый, более высокий уровень, приняли участие в соревнованиях на Кубок мира.

Об акробатике

  • С течением времени трюки в акробатическом рок-н-ролле стали играть большую роль в определении победителей. Выступления танцоров проходят на жестком полу, а не на мягком гимнастическом ковре, что повышает ответственность спортсменов за качество исполнения трюков.
  • Чтобы уметь выполнять трюки самой высокой сложности, нужно готовить и развивать свое тело с самого юного возраста.
  • Малыши с трех лет изучают кувырки, прыжки, повороты, чтобы хорошо научиться управлять своим телом, знать, где вверх, где вниз. Работа над изучением акробатических элементов самая тяжелая. В течение недели можно выучить сложный элемент. Если же у пары не получается что-то, берем перерыв на пару месяцев, а потом снова возвращаемся к препятствию, и оно уже не кажется непреодолимым. Тело имеет физическую память, после часов тренировок все движения словно «проникают» в мышечную ткань и остаются там до выступления – того момента, когда они с огнем и вихрем вырвутся наружу. Спросите у любого спортсмена, о чем он думает во время танца? Все ответят одинаково: ни о чем. Когда выходишь на сцену, мозг отключается. Адреналин зашкаливает настолько, что ты даже не понимаешь, что именно ты танцуешь. Эти эмоции ни чем не передать.

О парах

  • В основном в акробатическом рок-н-ролле соревнуются пары. Создать союз двух людей разного пола, который будет работать слаженно, гармонично, чувствовать ответственность друг перед другом, не так просто.
  • Очень много факторов, от которых зависит успех пары. Танцевальный союз создает сам тренер. Я смотрю, кто кому подходит по темпераменту, по уровню, возрасту, внешнему виду. Мне нравятся пары, в которых парень и девушка примерно одного роста, а некоторым, наоборот, когда спортсмен высокий, спортсменка низкая и создается контраст.
  • Музыку, сам номер, образ придумывает тренер, исходя из того, какая пара, какие у нее сильные стороны. Есть спортсмены «технари», у них стиль резкий, жесткий, есть пары «танцоры» – в их выступлении больше эмоций и именно танца, а не акробатики. И те, и другие по-своему классные. Тренер в акробатическом рок-н-ролле – творческий человек, он должен разглядеть сильные стороны пары и сделать в выступлении акцент на их преимуществах. Бывает, наступает творческий кризис, но обычно не надолго. Стоит увидеть горящие глаза учеников, почувствовать их энтузиазм, сразу появляются новые идеи – постановки из известных фильмов, пародии на различные темы. Всегда стараемся показать что-то необычное.

Самое главное в акробатическом рок-н-ролле – слушать и слышать музыку. Для выступления используется музыкальное сопровождение любых стилей: рок-н-ролл, металл, попса – кому что нравится, лишь бы оно было выдержано в нашем темпе четыре четверти. Я предпочитаю классический рок-н-ролл для наших пар.


  • Придумать номер – кропотливая работа, но за две-три тренировки он готов. Средняя длительность выступления – полторы минуты. Но эти полторы минуты движений, танца и акробатики спортсмены изучают неделю или даже дольше. Главное – понравиться тренеру, так как это лучший показатель качества выступления спортсменов. Даже если вы заняли первое место, но тренер за что-то поругал – это повод задуматься.

Об атмосфере

  • Когда к нам приходят новички, мы сразу даем понять, что у нас нет «звёзд». Отделение акробатического рок-н-ролла – это одна большая семья, члены которой стоят друг за друга горой. Мы все тут друзья, если у кого-то что-то не получается, он всегда может обратиться к тренеру или старшим товарищам за помощью. И результаты соревнований тоже не могут принадлежать кому-то одному, победа или поражение принадлежат и паре, и тренеру.
  • Мы стараемся развивать в ребятах командный дух, силу воли. Ведь порой именно крепкий характер позволяет спортсмену идти вперед, несмотря ни на что. Главное, чтобы у ребенка было желание заниматься, тогда он все равно потом раскроется, ведь рядом с ним будет тренер, который заметит его сильные стороны и поможет их развить, будет заставлять после поражений вставать, идти вперед и всем доказывать, что ты лучше всех.

Leave a Comment

Your email address will not be published.

You may also like

Наверх